Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети рано начинают говорить, учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Использование русских народных сказок в работе с дошкольниками повышает речевую активность, обогащает словарный запас, формирует умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания, поддерживает у воспитанников интерес к русскому народному творчеству.
На занятие кружка «Умный язычок» воспитанникам средней группы № 4 «Фиалка» ученая Ворона принесла сундучок со сказками. Ребята с интересом рассмотрели мини-книжки, вспомнили знакомые сказки. С помощью учителя-логопеда Бабковой О.С. дети дали характеристики сказочным героям, выяснив, что волка чаще всего изображают злым, лису — хитрой, медведя — добрым и справедливым. Превратившись с помощью кукол би-ба-бо в героев сказки «Теремок», ребята с удовольствием инсценировали ее.
т Следующим, более трудным этапом занятия, стало самостоятельное сочинение сказки с использованием метода РТВ (метод развития творческого воображения). Ребята сами придумывали сюжет сказки и диалоги героев, размещая их фигурки на магнитной доске.
На заключительном этапе занятия воспитанники, развивая мелкую моторику, помогли сказочным героям. Они выложили из фасоли дорожку к их любимым лакомствам.