Пожарная безопасность

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях — сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Правовая основа, регламентирующая работу по профилактике пожарной опасности в ДОУ

Федеральные законы и приказы

Локальные нормативные акты 

Основная общеобразовательная программа (см.раздел «Образование»)

Программа по ОБД (см.раздел «Образование»)

  • Вопросы обеспечения пожарной безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
  • Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.

 Основные направления, формы и методы профилактической деятельности по обеспечению пожарной безопасности в детском саду 

МЕРОПРИЯТИЯ
По поддержанию противопожарного состояния в ДОУ

  • Приобретение и сосредоточение в установленных местах соответствующего количества первичных средств пожаротушения.
  • Оборудование зданий, помещений автоматической системой сигнализации и пожаротушения.
  • Поддержание в исправном состоянии пожарных кранов, гидрантов; оснащение их необходимым количеством пожарных рукавов и стволов.
  • Поддержание чистоты и порядка на закреплённых территориях.
  • Поддержание наружного освещения на территории в тёмное время суток.
  • Оборудование учреждения системой оповещения людей о пожаре, включающей световую, звуковую, визуальную сигнализацию.
  • Поддержание дорог, проездов и подъездов к зданию , наружным пожарным лестницам и водоисточникам всегда свободными для проезда пожарной техники.
  • Содержание в исправном состоянии противопожарных дверей, клапанов, других защитных устройств в противопожарных стенах и перекрытиях, а также устройств для самозакрывания дверей.
  • Своевременное выполнение работ по восстановлению разрушений, огнезащитных покрытий, строительных конструкций , горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования.
  • Поддержание в исправном состоянии телефонной связи.
  • Содержание дверей эвакуационных выходов исправными, свободно открывающимися.
  • Поддержание в исправном состоянии сети противопожарного водопровода.
  • Строгое выполнение Инструкций о мерах пожарной безопасности для всех помещений Учреждения.

МЕРОПРИЯТИЯ
По контролю, надзору за выполнением правил
пожарной безопасности

  • Проведение плановых и внеплановых проверок ответственными за обеспечение пожарной безопасности должностными лицами по оценке противопожарного состояния и соблюдения установленного противопожарного режима в Учреждении.
  • Представление государственным инспекторам по пожарному надзору для обследования и оценки помещений ДОУ в порядке, установленном законодательством РФ.
  • Проведение плановых и внеплановых инструктажей с работниками ДОУ по пожарной безопасности в здании д/с и на его территории.

Профилактика пожарной безопасности в детском саду проводится разными способами:

Строгим соблюдением противопожарного режима, чтобы исключить любую причину появления/занесения источника открытого огня в помещения детского сада.

Контролем за состоянием электрической арматуры, проводки осветительной сети, различного электрооборудования, установленного на кухне, в прачечной; помещении распределительного щита, обслуживающего здание ДОУ.

Обучением как педагогического, обслуживающего персонала учреждения мерам ПБ, правильным действиям по эвакуации воспитанников, способам тушения пожаров на ранней стадии развития, так и детей основным нормам безопасного поведения в быту.

I. Наглядная агитация и специальная атрибутика 

Если информация для сотрудников доносится в ходе ряда постоянных инструктажей, касающихся вопросов эффективного обеспечения безопасности в детских учреждениях образования, в том числе с разбором происшедших пожаров на подобного рода объектах защиты, то  для детей в процессе их обучения хорошим подспорьем педагогам ДОУ давно служат стенды, уголки противопожарной пропаганды.

1.Тематические стенды по пожарной безопасности…

…для взрослых: размещены на видном месте в вестибюле дошкольной организации, чтобы сотрудники, родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли  ознакомиться с содержанием представленных материалов.
На нём расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде пожарной безопасности.
На стенде сделаны специальные «карманы» из прозрачного материала, удобные для размещения и периодического обновления материалов. В «карманах» в качестве образцов могут находиться современные учебно-методические разработки, публикации периодической печати, наглядные иллюстрации (небольшого формата) по тематике пожарной безопасности, инструкции.

…для детей:  нарисованные профессиональными художниками интересные ситуации, изображающие малышей, неизменно привлекают детей, заставляют задавать вопросы о том, что изображено на плакатах, размещенных на стенде по ПБ.

Это позволяет педагогам в игровой форме давать подопечным первичные знания об обеспечении пожарной безопасности в повседневной жизни, разъясняя поступки, действия людей, которые могут привести к случайным возгораниям, их опасности для здоровья; о том, как нужно себя вести в таких ситуациях, чтобы не пострадать от огня, дыма.

      2.Детские уголки в групповых ячейках по ПБ (наличие плакатов по тематике, тренировочных моделей)

В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам пожарной безопасности. Содержание уголков безопасности в группах  определяет тематика занятий по изучению правил пожарной безопасности с той или иной возрастной категорией детей.
Уголки  оформляются следующим образом:

  • Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65см).
  • Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
II. Пополнение материально-технической базы 

1.Наличие  литературы,  атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПБ

          В комнате безопасности детского сада и в групповых ячейках собран обширный дидактический и литературный материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации при пожаре, сигнальные карточки, транспортные игрушки и др.

2. Игровые костюмы по тематике пожарной безопасности

              В детском саду в наличии имеются карнавальные костюмы пожарных и др. для организации подвижных игр по ПБ для детей — для тематических уголков по пожарной безопасности, костюмированных музыкальных развлечений и спортивных праздников .

III. Образовательная деятельность с детьми по формированию навыков пожарной безопасности

 

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.

1.Активная работа по привитию детям навыков пожарной безопасности  ведётся в рамках освоения всех пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» основной общеобразовательной программы детского сада.

Виды занятий

Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками можно проводить в различной форме. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

Игровые занятия

Самый увлекательный вариант — облечь образовательную деятельность в игру, самый естественный вид детской деятельности. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Игровые занятия могут проходить в виде игры-путешествия, часто педагог привлекает сказочных персонажей, которым нужно помочь или чему-то их научить.

Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Тему пожарной безопасности затрагивают такие варианты, как «Семейный отдых на природе» (риск лесного пожара), проигрывание ситуации «Вызов по телефону 01 пожарной службы». При этом воспитатель распределяет роли, продумывает сюжет и подбирает необходимые атрибуты. В процессе такой увлекательной деятельности дошкольники хорошо запоминают, куда звонить при обнаружении пожара, что следует говорить, что делать, когда взрослых нет дома.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений.

Познавательные занятия

В старшей и подготовительной группе можно проводить познавательные занятия. Педагог доносит до детей определённую информацию, например на тему «Электроприборы в доме, несущие опасность», «Профессия пожарного» и пр., по ходу повествования задавая детям закрепляющие вопросы. При этом обязательно используется наглядность — атрибуты пожарного, настоящие электрические приборы, красочные картинки и фотографии.

Познавательные занятия должны включать в себя максимум наглядности

Коммуникативные занятия

Тему пожарной безопасности можно затрагивать и на занятиях по развитию речи. В ходе такой деятельности дошкольники учатся свободно общаться, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Воспитатель проводит беседы, загадывает загадки (про бытовые электроприборы, атрибуты пожарного и пр.), побуждает ребят составлять рассказ по картине («Пожар в лесу»), проводит речевые игры (например, «Разрешается — запрещается»). Также хорошо работает метод создания проблемных ситуаций.

  1. Что может произойти, если поджечь траву в лесу или не потушить костёр?
  2. Что нужно предпринимать, если ты почувствовал дым в квартире?

Можно попросить дошкольников самостоятельно сформулировать правила: что не должен делать ребёнок, когда взрослых нет дома.

Чтение художественной литературы

Любую познавательную тему можно закреплять средствами художественной литературы. Ведь, многие сказки, рассказы, стихотворения содержат элементы явного нарушения ключевых правил пожарной безопасности (тот же известный всеми «Кошкин дом»). Дошкольники осмысливают поведение литературных героев и на их поучительном примере сами решают, как бы они поступили в похожей ситуации.

Полезно заучивание стихотворений на подходящую тематику, а также разыгрывание коротеньких сценок по мотивам прочитанного.

Приведём примерный список произведений для чтения воспитанникам детского сада.

  • Потешка «Дон — дон- дон / Загорелся кошкин дом…» (в младшем возрасте)
  • «Кошкин дом» С. Маршак
  • «Как ловили уголька» Ж. Толмазова
  • «Пожарыч» Д. Кокшаров
  • «Хитрый огонь и вода» Молехина
  • «Спичка — невеличка» Е. Хоринский
  • «Обыкновенная история» К. Орлова
  • «Загадки об электроприборах» Л. Сумина
  • «О спичках», «Об опасных предметах», «О средствах бытовой химии» А. Шевченко
  • «Кем быть? » Л. Сумина
  • «Красная машина» К. Оленев
  • «Пожарная часть» З. Бурлева
  • «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова
  • «Служба 01» З. Бурлева
  • «Экипировка» З. Бурлева
  • «Пожарные рукава» З. Бурлева
  • «Антошка — пожарник» К. Ибрагимова
  • «Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова
  • «Малышам об огне» Н. Пороховник

Продуктивная деятельность

Свои знания об опасности пожара, работе пожарного, возгорании в лесу ребята с удовольствием отображают в продуктивной деятельности — создают выразительные рисунки, яркие аппликации, замысловатые поделки из бумаги, природного и бросового материала.

Любая познавательная тема лучше усваивается, если её закрепить в продуктивной деятельности

Трудовая деятельность

Привлекая дошкольников к практической трудовой деятельности также можно закреплять тему пожарной безопасности. Например, воспитатель подчёркивает детям важность уборки на участке сухих листьев и травы — это может являться причиной пожара. В этом случае ребята с энтузиазмом помогут дворнику выполнить его работу, почувствовав при этом свою самостоятельность.

Ещё один вариант — привлекать 5–7-летних детей (старших дошкольников) к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр (например, «Семейный отдых на природе»).

Полезно давать трудовые задания для выполнения дома: это привлечёт родителей к самой проблеме пожарной безопасности, а также будет способствовать сближению членов семьи.

Занятие-экскурсия

Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Особенно, если это увлекательная экскурсия в пожарную часть.

Именно здесь можно своими глазами увидеть, как работает огнетушитель, побывать в гараже, где стоят пожарные машины, посмотреть их устройство (откуда берётся вода для тушения огня, как работает сирена и «мигалка» и пр.). Если повезёт, то сотрудники пожарной службы дадут ребятам примерить свою форму, и тогда они смогут ощутить себя настоящими борцами с огнём.

Очень интересно своими глазами увидеть устройство пожарного транспорта

Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

2.Праздники и развлечения по пожарной безопасности

IV. Взаимодействие с социальными партнёрами в привитии детям навыков пожарной безопасности

1.Совместная работа ДОУ и ПЧ-24 г.Рассказово

2.Взаимодействие с родителями — самыми главными социальными партнёрами 

Информация по пожарной  безопасности в Уголках  для родителей в раздевальных помещениях групповых ячеек всех возрастных групп представлена в следующем виде:

  • Книжка-раскладушка,
  • Информация в специальных «карманах» из прозрачного материала, удобных для размещения и периодического обновления материалов по соблюдению правил пожарной безопасности.

                Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

Родительские собрания

V. Участие детского сада в акциях, неделях и месячниках по пожарной безопасности 

Месячники пожарной безопасности

VI.Подготовка и участие воспитанников  в муниципальных и региональных конкурсах по ПБ

Общие правила пожарной безопасности: памятка родителям и детям

К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Пожарная безопасность в квартире

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.

В возрасте от четырех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд.

Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.

Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.

Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их.

Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.

Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня.

Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая  грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая.

Пожарная безопасность в частном доме

У детей, начиная с 4-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом.

Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду.

Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать.

Пожарная безопасность в лесу

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

  • Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
  • Не давайте детям играть спичками.
  • Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
  • Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
  • Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
  • Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

Дома родители, а в дошкольном учреждении педагоги должны  обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми взрослыми, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара.

Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан.

Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

247200855-201

С 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил противопожарного режима

В целях недопущения возникновения возгораний и минимизации потерь от природных и ландшафтных пожаров необходимо соблюдать Требования пожарной безопасности

 

image_image_1199454Для Вас, родители!

     Памятка для детей и родителей по правилам пожарной безопасности

Рекомендации родителям о правилах пожарной безопасности

Правила поведения при пожаре в квартире

Действия при возникновении пожара в автобусе

Памятка для детей «Если начался пожар, а взрослых дома нет…»
Беседа с детьми «Чтобы не сгореть!»

Требования пожарной безопасности  при  разведении открытого  огня


image_image_1196217Полезные ссылки

Сайт для детей и родителей «Пожарная безопасность»

 

image_image_1196223

МЧС России в TikTok и Likee

Новости ГУ МЧС России по Тамбовской области на страницах социальных сетей

Уважаемые родители!
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Низ

«>

город Рассказово Тамбовской области