Проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда.
Информация по аттестации педагогических работников здесь. В помощь аттестующимся предлагаем ознакомиться с основными принципами составления аттестационного ПОРТФОЛИО.
С 1 сентября 2023 года будет действовать новый порядок проведения аттестации на присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам. Приказ Минпросвещения за №196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность»
Аттестация педкадров -2023 (нововведения)
Дополнительное образование педагогов (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, тренинги, вебинары и т.п.)
Дополнительное образование – это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона» (Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. «Как организовать дополнительное образование детей в ДОУ»)
К дополнительному образованию педагогов можно отнести курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников необходимо для повышения профессионального мастерства коллектива и развития профессиональной компетентности педагогов детского сада.
Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах и тренингах позволяют педагогу повысить свой профессиональный уровень, познакомиться с передовым педагогическим опытом, обеспечивают осознание педагогом современных подходов к проблемам развития дошкольников, систематизируют знания и представления о системе дошкольного образования на современном этапе, где особый акцент делается на его индивидуализацию, создание условий для социализации и индивидуализации детей.
Вебинар «Защита персональных данных детей в цифровой среде»
Конкурсное движение педагогов
В направлениях внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) есть критерии, результаты которых напрямую зависят от педагогической деятельности. Например, кадровый потенциал, в рамках которого оцениваются различные показатели непосредственной работы педагогов учреждения. В этом направлении отдельным индикатором выступает Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах.
Конкурсное движение направлено на поддержку и поощрение творческих педагогов, выявление талантливых детей, распространение передового педагогического опыта и повышение престижа педагогической профессии.
Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах, первый опыт «разумного авантюризма». Это именно те качества, которых необходимы современным детям.
Участие в различных конкурсах позволяет детям проявить себя, развить свои таланты, а также получить педагогу определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности.
Конкурсы для педагогов –продуктивный способ продемонстрировать свои способности в достижении качественных результатов образования, и условие выявления собственных затруднений, дефицита компетентности, что, безусловно, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании.
Участие в конкурсном движении способствует эффективному развитию системы образования в ДОУ, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к воспитанию и обучению, развитию профессиональны компетенций.
Положение о Конкурсе Нарисуй объект культурного наследия
Положение о проведение конкурса Жемчужины Тамбовщины
О пров мун эт конк Неопалимая купина,2024
О пров мун эт конкурса Охрана труда в творчестве юных тамбовчан
Рекомендации Регионального ресурсно-методического центра дошкольного образования Тамбовской области по планированию образовательной деятельности в апреле 2024г
О повышении профессионального мастерства педагогических работников
Конкурс детского творчества «Здоровье глазами ребенка»
Положение_о_конкурсе_Здоровье_глазами_ребёнка_2024
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога:
· творчески думающим,
· владеющим современными технологиями образования,
· приемами психолого-педагогической диагностики,
· способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
· умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого современного педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной и общественной жизни. Таким досье может стать портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Для создания комплексного портфолио целесообразно использовать следующую памятку:
Портфолио достижений педагога дошкольной образовательной организации
Созданное таким образом портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Советы по общению с родителями воспитанников
Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя, кто-то избегает родительских собраний, другие начинают обвинять педагога во всех возникших проблемах и т.д. Поэтому педагогу важно знать структуру, стили общения, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха. По мнению М.И. Скаткина «Высокая техника педагогического общения — не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства».
Практические советы по общению с родителями