Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условий питания, условий охраны здоровья, доступа к информационным системам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик» осуществляет свою деятельность в типовом здании общей площадью 2123,5 кв.м. Общая площадь земельного участка 11 508+/-38 кв.м.
Участок детского сада озеленен, имеется цветник, огород, спортивная площадка, игровое оборудование.
Материально-техническая база учреждения достаточна, размеры помещений, освещение и мебель соответствуют требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Справка o материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Детский сад укомплектован ростовой мебелью, медицинским, физкультурным, игровым оборудованием, обеспечивающим реализацию приоритетных направлений дошкольного учреждения.
Для реализации образовательных задач в ДОУ имеется:
Педагогический блок:
* 10 групповых помещений, состоящих из: игровой и спальной комнат, раздаточной (буфетной), туалетной (туалет и умывальной) комнаты, раздевалки. В настоящее время используются только 6 из них согласно комплектованию детьми групп детского сада. В групповых оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Игровые комнаты оснащены современными игровым оборудованием, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения;
* 3 комнаты для дополнительного образования детей, но в образовательном процессе используются только 2 из них;
* кабинеты: кабинет заведующего ДОУ; кабинет зам.заведующего (методический кабинет), кабинет учителя — логопеда, комната психологической разгрузки (кабинет педагога-психолога).
Справка о материально-техническом обеспечении кабинета учителя-логопеда
Самыми популярными для детей нашего детского сада являются следующие помещения: изостудия, комната дополнительного образования, спортивный зал, музыкальный зал, мини-музей «Русская изба».
Музыкальный зал – центр музыкального и хореографического развития детей, в нём имеется музыкальный центр, фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для музыкального и эстетического развития детей. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно-эстетического цикла, разнообразные детские праздники и развлечения.
Мини-музей «Русская изба» – островок духовно-нравственного развития детей, в котором демонстрируются материалы по изучению родного края, истории, культуры, выставки народных промыслов.
Комната дополнительного образования – центр познавательного развития детей оснащена различными конструкторами, наборами для творчества, что позволяет полноценно реализовывать потребности дошкольников к творческому мышлению и производству уникального продукта.
ИЗО студия – центр художественно-эстетического развития детей, оснащена разнообразными наборами для творчества, наглядными пособиями.
Библиотека ДОУ
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы, что позволяет педагогам организовывать образовательный процесс на высоком уровне.
Библиотека в детском саду располагается в кабинете зам.заведующего (методическом кабинете), отдельного помещения нет. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
— книги для воспитателей (методическая и справочная литература),
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Справка о методическом сопровождении образовательного процесса
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку (в электронном виде) на периодическую печать, журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Музыкальный руководитель», газеты «Трудовая новь», «Тамбовская жизнь».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В каждой групповой комнате имеется книжный уголок.
Справка о наличии детской художественной литературы
Объекты спорта
Спортивный зал – центр физического развития детей и коррекции, оборудован необходимым современным инвентарём, развивающим коррекционным оборудованием, современными тренажёрами и атрибутами для проведения физических занятий и и спортивных мероприятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал отвечают требованиям ФГОС к условиям реализации программы ДО. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка со шведской стенкой, гимнастическим бревном и др. оборудованием для проведения занятий физкультурой на воздухе.
Справка o материально-техническом обеспечении спортивного зала
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Справка о средствах обучения и воспитания детей
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей:
Условия питания обучающихся
Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах (количество мест в соответствии со списком воспитанников в каждой группе). Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован квалифицированными кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока, пищевых складов соответствует санитарным правилам изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов.
В нашем учреждении 4-х разовое питание организовано в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на основе примерного 20-дневного меню.
Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи осуществляет старшая медицинская сестра. В обязанности старшей медицинской сестры также входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Совместно с администрацией ДОУ старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Все продукты поступающие в ДОУ проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов ежедневно имеются молочные, кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки.
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.
В целях оказания социальной поддержки детям группы риска по заболеваемости туберкулезом организовано дополнительное питание.
Постановление об утверждении стоимости доп питания
О других мерах социальной поддержки семей, которые имеют детей-дошкольников, можно ознакомиться здесь.
Условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач дошкольного учреждения. Совместная работа на основе договорных обязательств с детской поликлиникой ТОГБУЗ «Рассказовской ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования врачом-педиатром и профилактические осмотры детей врачами узких специальностей.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский блок, который включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПин: имеется необходимая мебель и медицинский инструментарий.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.
Создание условий безопасного пребывания воспитанников и работников ДОУ в здании учреждения находится в центре внимания администрации. Главной целью управления охраной труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников.
В ДОУ оформлен паспорт безопасности учреждения, создана комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, систематически согласно графику проводятся тренировки эвакуации, заключен договор с отделом вневедомственной охраны о централизованной охране ДОУ с помощью кнопки тревожной сигнализации, введен пропускной режим в здание ДОУ, установлено наружное видеонаблюдение. Имеются информационные стенды по обеспечению безопасности, фотолюминесцентные планы эвакуации.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.
Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.
Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Оборудование надёжно закреплено.
Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами. Такая деятельность осуществляется только под руководством и надзором воспитателя.
Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участки, на которых дети гуляют. Все ямы на участках засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.
Всё игровое оборудование находится в исправности.
Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» имеются 1 компьютер и 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Справка о доступе к информационным системам
Самостоятельный доступ детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в условиях нашего детского сада отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Актуальность работы по созданию целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества образования продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно — коммуникационных технологий в работе с детьми. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача — стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.
Справка о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Справка о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Использование ЭОР во взаимодействии с родителями позволит повысить педагогическую компетентность через дистанционное, информационное пространство и практико-ориентированную деятельность.