Группы детского сада

  На 1 сентября 2022 года численность детей во всех возрастных группах составила 117 человек. В саду укомплектованы 6 групп:

1 — группа для детей раннего возраста №1 (19 детей, 6 вакантных мест);

1 — средняя группа №4 (21 ребёнок, 4 вакантных места);

2 — старшие группы №2 и №3  (36 детей, 14 вакантных мест);

1 — подготовительная группа №6 (26 детей, вакантных мест нет);

1 — младшая группа №5 (16 детей, 9 вакантных мест).

          На страничках каждой группы детского сада Вы можете более подробно ознакомиться с персоналом и детьми группы, посмотреть вакансии на приём, фото помещений групповой ячейки, расписание занятий,  и т.п.

Группа-№1 «Ромашка»

Группа-№2 «Незабудка»

Группа-№3 «Колокольчик»

Группа-№4 «Фиалка»

Группа-№5 «Василёк»

Группа-№6 «Одуванчик»

96d2aeb65d45e793d1ba2ddf1cc9f83f

Ранний возраст

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

        В раннем возрасте (от года до трех) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их    функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от  взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности.               Расширяется круг общения ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными  действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются: организация предметной деятельности; обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития; формирование речи.

Младший дошкольный возраст

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

        В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.
В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.
Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную дея-тельность. На основе совместной деятельности — в первую очередь игры — формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.
Возраст от трёх до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.
Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.
Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений — это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».
К пяти годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).
В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.
В связи с вышеизложенным, основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дозировка мышечных нагрузок;
— забота об эмоциональном комфорте;
—  создание условия для развития сюжетно-ролевой игры;
— доброжелательное и частое общение с ребенком на познавательные темы, создание условия для практического экспериментирования, способствование развитию речи, любознательности и инициативности;
— формирование у детей интереса к художественным видам деятельности.

Старший дошкольный возраст

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

      В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.
Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций.                                    Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).
Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным; явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.
Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников следующие:
— охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
— создавать условия для реализации всех видов игры;
внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество;
— формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
— во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи;
развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;
— поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением и др., моделирование; развивать воображение и творческое начало;
— продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Единые согласованные требования семьи и детского сада — одно из условий правильного воспитания детей в семье.

Низ

город Рассказово Тамбовской области