Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности детей              Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях современного мира.

                     Обеспечение безопасности ребенка — это задача, не менее злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя…

15 небанальных советов родителям

  Безопасность детей —                

это система условийобеспечивающих охрану жизни и здоровьядетейгде бы они ни находились – домав детском садупри перевозке их на всех видах транспортаигре на улице  (во дворе), хождении по дорогамкатании на коньках и горкахв походах и т.дБезопасность детей обеспечивается взрослыми,  несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельностиПри этом они опираются на предписания соответствующих инструкцийправилположенийзаконовБездействие   взрослыхответственных за жизнь и здоровье детейнаказуемо по законуравно как и действия вопреки инструкциям и   правиламДетине имеющие жизненного опытачасто неосторожныони не страшатся опасностинесмотря на предупреждения

Основные направления деятельности по обеспечению безопасности в детском саду 

логотип охрана здоровья

 

Охрана здоровья 

 

логотип безопасный интернет

 

  Информационная безопасность

 

depositphotos_195768904-stock-illustration-seasons-winter-spring-summer-autumn 

   Сезонная безопасность

 

 Дорога без опасности  

     Дорожная безопасность

 

логотип пожарная безопасность

 

       Пожарная безопасность

 

логотип безопасность в каждый дом

 

       Соблюдение техники безопасности и      профилактика нарушений в быту

 

логотип антитеррористическая безопасность         Антитеррористическая защищенность

it_69851_209356

 

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (ГО и ЧС)

       Основные задачи по формированию навыков безопасности в детском саду

       Задача взрослых – родителейпедагогов обучать детей основам безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ ).
   В детском саду в игровой форме в соответствующей развивающей предметно-пространственной среде у дошкольников формируются знания и навыки сохранения здоровья и безопасного поведения. Проведение познавательных, развивающих, занимательных, спортивных, творческих мероприятий помогает решать следующие задачи:
1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях.
2. Приобщать дошкольников к культуре безопасности.
3. Активизировать взаимодействие с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.4. Обращать внимание родителей на необходимость воспитания у детей навыков безопасного поведения с раннего возраста.5. Распространять лучший опыт работы педагогов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Много правил есть на свете, 
Их должны запомнить дети!
3870b357e607a3d45c8714a215024a5dВ спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!

номера телефонов экстренных служб

        Основные формы и методы по формированию навыков безопасности в детском саду

                      В настоящее время в нашем детском саду применяются различные способы обучения детей безопасному поведению:

               Во всех возрастных группах имеется наглядный и раздаточный материал по работе с детьми по формированию культуры безопасности. В каждой группе имеется игровое оборудование и атрибуты для проигрывания ситуаций: телефон, игрушки-муляжи, карнавальные костюмы полицейского, пожарного, спасателя, врача и др.

       Во всех группах имеется богатый обучающий художественный материал: картины для рассматривания и бесед с детьми, тематические альбомы, копилки загадок, пословиц и стихотворений.

       Малыши рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации, на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении.

                  Воспитателями и родителями изготовлены и приобретены дидактические игры по ОБЖ.

           Моделирование и анализ заданных ситуаций. Педагогами составлена картотека проблемных вопросов, ситуаций, игровых приёмов по вопросам безопасности.  («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся»).

               Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки») о культуре безопасности идёт с воспитанниками всех возрастных групп.

                Использование технологии сказкотерапии. Плодотворным является чтение русских народных сказок «По-щучьему веленью», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Зимовье зверей», сказок Ш.Перро «Красная шапочка», Г.Х.Андерсена «Снежная королева», С.Маршака «Двенадцать месяцев» и др.  После чтения проходит активное обсуждение, в ходе которого дети указывают на неправильное поведение героев и предлагают правильные решения ситуаций.

      Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности… на воде, в лесу, на проезжей части» и т.д.

                Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Азбука безопасности», «Фиксики» и т.п.

     Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т.д.

16.08.2021 Спортивно-познавательное развлечение по безопасности «Весёлый поход с Почемучкой»

                  В ходе совместной театрализованной деятельности закрепляется  ранее изученный материал по безопасному поведению в различных экстремальных ситуациях.

           Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД.

            Показательные занятия по эвакуации с последующим рассмотрением и объяснением по комплектации и оборудованию.

                   Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности.

               Проведение родительских собраний на актуальные темы, касающиеся безопасности детей. Домашние задания для родителей по совместной работе с детьми по изучению правил безопасности в быту и по дороге в детский сад и т.д.

 Как  обучать детей безопасному поведению?

           В неблагоприятной ситуации дети и пожилые люди всегда страдают больше других. Пожилые – потому что уже слабы для того, чтобы противодействовать злу и угрозам напрямую, но у них все же есть необходимый жизненный опыт, с помощью которого они могут благополучно уберечься от неприятных случаев в своей жизни. Дети же не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени незащищены.
           Задумайтесь, ежедневно в среднем в нашей стране гибнет в результате несчастных случаев 4 ребенка, в неделю – детский сад теряет целую группу детей, каждый год (в мирное время!) в стране погибает полторы тысячи юных граждан.
        Основным источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.
          Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.
          Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Не ждать того момента, когда что-нибудь случится и, скорее всего, что-либо предпринимать будет уже поздно.
           Давайте задумаемся, почему с нашими детьми случаются несчастья. И дадим честный ответ – потому — что мы сами не готовим их к тому, что возможно может с ними произойти, не учим их, как правильно вести себя в той или иной ситуации, вовремя, или хотя бы на первых порах, не контролируем то, как они выполняют наши рекомендации, а самое главное, сами не бываем примером для их правильного поведения.
          Не имеет значения, кто ваш ребенок – малыш или подросток – всегда необходимо думать о безопасности детей и обучать их правилам, выполнение которых поможет избежать трагических событий.
          Очень важно в первую очередь и как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе. Детей необходимо учить быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей. 

    vnimannieАлгоритм  обучения детей
безопасному поведению

           Учить ребенка безопасности нужно с самых ранних лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.  Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

  1. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений.
  2. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  3. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  4. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  5. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  6. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.
Когда, в каком возрасте обучать детей безопасному поведению?

              К  каждому возрасту нужен свой подход.
            Для малышей  — игра — лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя»   нужно объяснять почему.
               Дошкольникам постарше – моделировать  путь из детского сада домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если…
                 Школьникам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.
           Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Уважаемые родители!
       Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным.
Многое зависит от вас!!!

    Итак, для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка, взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
         В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
      Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
            Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в детском саду, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

       

image_image_1196217Полезные ссылки

Родители, берегите своих детей!

картинка родители и дети

картинка дети

город Рассказово Тамбовской области