Страничка воспитателя Черновой Е.Н.

1. Ф.И.О.: Чернова Елена Николаевна
2. Образование: средне-специальное;
— образовательное учреждение: Спасское педагогическое училище Рязанской области; специальность — преподавание в начальных классах общеобразовательной школы; квалификация — учитель начальных классов, старший пионерский вожатый; 1982 год.
3. Педагогический стаж на 01.09.2016г.: 27 лет 9 месяцев.
4. Стаж работы в данном ДОУ : с 01.09.1999г.
5. Уровень квалификации: вторая квалификационная категория, 2010 год.
6. Прохождение курсов повышения квалификации: по программе “ Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования» 144 ч., 2011 год..
7. Награды:
— 2005г. — Почетная грамота администрации города Рассказово за многолетнюю плодотворную работу в ситеме дошкольного образования;
— 2008г. — Благодарственное письмо администрации МДОУ детского сада №6 за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста;
— 2009г. — Благодарственное письмо администрации города Рассказово за достижение высоких результатов в трудовой деятельности;
— 2010г. — Благодарственное письмо администрации МДОУ детского сада №6 за активное участие в работе городской экспериментальной площадки и творческий подход к организации предметно-развивающей среды;
— 2011г. — Грамота администрации МДОУ детского сада №6 за многолетнюю педагогическую работу, личный вклад в развитие воспитательно-образовательной деятельности ДОУ и верность своей профессии;
— 2011г. — Сертификат победителя областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области — 2011″.
грамота

 

 

 

 

 

 

 

8. Увлечения вне профессиональной сферы: чтение художественной литературы, цветоводство.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Пословицы и поговорки о здоровье и спорте

НООД «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко»

Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры»

Спортивное развлечение «Новогодние эстафеты»

Консультация для родителей «Двигательная активность детей в повседневной жизни»

Беседа «Олимпийские игры»

Анкета «Какое место занимает физкультура в вашейжизни»

Рабочая программа по реализации социально-личностного направления

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Презентация. Педагогический проект «Зебра»

Конспект НООД «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Прогулка: «Встреча со снеговиком»

Самомассаж пальцев рук

Физкультминутки в образовательной деятельности

Физкультминутки в образовательной деятельности (часть 2)

Выписка из протокола родительского собрания от 6 декабря 2013 года

Мини-музей ОТКРЫТКИ

Актуальность.  Восприимчивость ребёнка дошкольного возраста особенно высока: он получает первые сведения о различных явлениях жизни, поэтому чрезвычайно важно именно в этот период создать одухотворённую среду, формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Под развивающей средой, с точки зрения педагогики, понимается целенаправленно организованное окружение, систематически воздействующее на ребёнка, в котором наиболее эффективно развивается на интеллект, эмоциональная и социальная среда, а также позитивное отношение к окружающему миру, обществу и культуре. Взаимодействие с развивающей средой приводит в действие психологические механизмы, способствующие поступательному движению ребёнка по пути познания мира и собственной личности. Вот почему все предметы напоминающие развивающее пространство, должны содействовать художественной практике ребёнка, при этом они должны не только отвечать эстетическим требованиям, но и стимулировать детей к посильному художественному преобразованию ближайшего окружения, по законам красоты. Вот почему возникла необходимость создания в детском саду мини-музеев, в частности музея открытки. Через знакомство с историей создания открытки, рассматривание открыток дети учатся разглядывать, выбирать, сопереживать, эмоционально откликаться на художественные произведения, находить образные слова и выражения для передачи собственного отношения к предметам.

Целевые ориентиры:

 1) познакомить детей с историей возникновения открытки;

2) воспитание чувства прекрасного;

3) создание благоприятного творческого микроклимата в коллективе взрослых и детей;

4) формирование потребности изучать традиции и историю своего народа;

5) развитие кругозора детей и побуждение к творческой активности; 6) показать, как изменилась открытка с годами;

7) формировать познавательные интересы.

Что такое открытка?

Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом   обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта. В этом смысле открыткой может называться только почтовая карточка строго определенного размера, соответствующего международному почтовому стандарту- 105*148 мм.

Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточкино и поздравительные открытки разнообразных конструкций и форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления -flash-открытки или сувениры в виде открыток — например, подушки-открытки. В нашей статье речь пойдет о поздравительных, рекламных, почтовых и «деловых» открытках, изготовленных с помощью полиграфических технологий и материалов.

За время своего существования, а это более 140 лет, открытка неоднократно меняла свое предназначение и внешний вид. Само название пошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта. В этом смысле открыткой может называться только почтовая карточка определенного размера, соответствующего международному почтовому стандарту — 105х148 мм. И все же, что такое открытка?

В «Словаре современного русского литературного языка» (Наука, 1948-1965) дано такое определение: «Открытка — почтовая карточка для открытого письма, почтовая карточка с каким-либо изображением» (т.8,с.1427). В государственном стандарте читаем следующее: «Изо — издание в виде листа печатного материала установленного формата, одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма» (ГОСТ 16447-70).

Однако открытками называют не только почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и форматов. На одной стороне открытки напечатано какое-либо изображение. Это может быть что угодно, шедевры мировой живописи и архитектуры, всевозможные фотографии, пейзажи и города, просто надписи или детские каракули. Открытку можно использовать всегда и везде, для самых близких и родных, но и для совершенно незнакомых людей. Открытка всегда уместна и всегда кстати. Поздравления, приглашения, небольшой памятный подарок, реклама, возможность напомнить о себе или просто поднять настроение другу — без открытки не обойтись.

В большинстве стран мира используются различные виды открыток: для официальной и неофициальной корреспонденции. Небольшие сложенные открытки, предназначенные для неофициальной корреспонденции, используются в тех случаях, когда вы хотите написать небольшую записку, для которой не хватает места на визитной карточке. Личные открытки для неофициальной корреспонденции оформляются так же, как и визитные карточки. На них можно выгравировать, напечатать или нанести методом термографии любую надпись по вашему желанию. Такую открытку вы можете приложить вместо визитной карточки к любому подарку, написав несколько слов на ее внутренней стороне. Так что такое открытка? Наверное, в первую очередь это послание и знак внимания.

Необязательно ждать праздничной даты в календаре, чтобы подарить близким радость, ведь открытка может быть самостоятельным подарком! Так уж вышло, что никакие новации не смогли сжить со света радостную поздравительную открытку. Есть в этом что-то необъяснимое, так много в «открытом письме с картинкой» человечности, тепла, отблеска детского ожидания праздника, делающих открытку усладой для души и глаз.

История создания первой поздравительной     открытки:

 Точной даты появления на свет первой поздравительной открытки до сих пор нет единого мнения. Так, по одной из версий, первая рождественская  открытка  появилась в Англии в 1794 году. Некий художник Добсон в виде поздравления с праздником отправил своему другу картинку с изображением семейства вокруг елки. Другу это понравилось, и на следующий год Добсон изготовил несколько десятков подобных карточек и разослал их всем своим знакомым.

Первоначально на открытках чаще всего изображался младенец Христос в яслях или другие религиозные сюжеты.

Первые отечественные рождественские открытки были выпущены с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом, издавшим к Рождеству 1898-го серию из десяти  открыток  по рисункам известных петербургских художников. Хотя тираж каждой открытки составлял 10 тысяч экземпляров, они быстро раскупались, и тираж был повторен. Через некоторое время Община св. Евгении стала одним из крупнейших издателей  открыток  в России. В их создании принимали участие такие известные художники, как Билибин, Маковский, Бакст, Рерих, Бенуа, причем последний с 1902 года был негласным руководителем издательства. Но, конечно, Община св. Евгении была далеко не единственным производителем открыток, в тогдашней  России  существовало множество крупных и мелких издательств, благодаря чему  ассортимент  российских  открыток  считался одним из самых разнообразных в Европе. Что касается сюжетов, то тут господствовал русский стиль с заснеженными избушками, церквами, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми. Конец всему этому великолепию положила Октябрьская революция. После 1917 года выпуск поздравительных открыток, как предмета быта буржуазного общества, был полностью прекращен. Но обычай посылать праздничные поздравления продолжал существовать. Для этого использовались любые иллюстрированные открытки. Собственно, несколько раз предпринимались попытки к изданию  открыток  с поздравлениями типа «с годовщиной Великой революции», но это нововведение как-то не прижилось. На счет появления первых советских поздравительных  открыток  существуют некоторые разногласия. Одни источники утверждают, что впервые они были изданы ограниченным тиражом к Новому, 1942 году. По другой версии, в декабре 1944 из освобожденных от фашизма стран Европы советские солдаты  стали  присылать своим родственникам невиданные доселе красочные иностранные новогодние открытки, и партруководство решило, что нужно наладить производство собственной, «идеологически выдержанной» продукции. Как бы то ни было, но массовый выпуск новогодних  открыток  начался только в 50-х. На первых советских новогодних открытках изображались счастливые мамы с ребятишками и башни Кремля, позднее к ним присоединились Дед Мороз и Снегурочка. А уже через некоторое время промышленность выпускала широчайший  ассортимент  открыток, приятно радовавших глаз на витринах газетных киосков, заполненных традиционно неброской печатной продукцией. И пусть качество печати и яркость красок советских открыток  уступали импортным, эти недостатки искупались оригинальностью сюжетов и высоким профессионализмом художников.

Как шутливо замечает известный коллекционер Евгений Иванов, на открытках советский Дед Мороз активно участвует в общественной и производственной жизни советского народа: он — железнодорожник на БАМе, летает в космос, плавит металл, работает на ЭВМ, развозит почту, и пр. Руки у него постоянно заняты делом — возможно, поэтому Дед Мороз значительно реже несет мешок с подарками. Кстати, книга Е. Иванова «Новый год и Рождество в открытках», вкоторой совершенно серьезно анализируются сюжеты открыток  с точки зрения их особого символизма, доказывает, что в обычной почтовой карточке таится гораздо больше смысла, чем это может показаться на первый взгляд. В современной же действительности появилась возможность отправлять электронную открытку. Хотя, виртуальную открытку отправить по электронной почте значительно быстрее и легче, а все же настоящая  открытка  из картона всегда будет оставаться необходимым атрибутом любого поздравления. Ну а  открытка   ручной   работы  всегда будет дарить море радости и эмоций, ведь она несет в себе больше заботы, тепла и человечности, которой так нам не хватает.

 История открытки

Несколько слов об истории открытки.

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо,как её иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определённой даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.

Впрочем, коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику. К тому же Несмотря на то, что не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее ее развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Так же примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой конференции, проходившей в ноябре 1865 года, прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначена для адреса, а другая – для текста. Однако это предложение было отвергнуто. Два года спустя появилось еще несколько подобных проектов. Причина столь высокого интереса к таким открытым почтовым карточкам (кстати, именно отсюда идут корни слова «открытка») в Германии была проста и лежала она во вполне практической плоскости – дело в том, что пересылка этих карточек, как печатные произведения, оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Впрочем, такая инициатива по вполне понятной причине долго не находила взаимопонимания со стороны почтовых работников – терять прибыль почтовики не хотели.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта. Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873 – Франция, Испания, Румынии, Сербия и Чили.

1874 года, ставшего «точкой отсчёта» историиоткрытки (именно в этом году она получила официальное признание на Всемирном почтовом конгрессе в Берне), прошло практически полтора века, и за это время открытка пережила немало изменений. Она несколько раз меняла свой облик, при этом всегда отражая нравы и взгляды поколений.

Изначально был установлен единый международный размер открытки — 90*140 мм. В 1925 году ввели новый стандарт — 105*148 мм. Сейчас используется как этот, так и другие форматы. Самые маленькие открытки могут достигать размеров 40*60 мм, а самые большие – формата А2 в сфальцованном виде. Наиболее же популярным стал формат «евро» (110*220 мм).

Также за эти годы поменялся и материал, из которого они изготавливаются. Сейчас это не только картон. Всё чаще стали использоваться дизайнерские материалы: тонированная и тисненая бумага, калька, фольга. Но на этом «колдовство» над открыткой не заканчивается. Особое волшебство придаёт лакирование, тиснение, бронзирование и другие способы «украшательства».

Данные относительно первых российских открыток немного разняться. В некоторых источниках говорится, что они были выпущены в 1898 году общиной святой Евгении («Попечительный комитет о сестрах милосердия русско-турецкой войны»).  Другие источники отмечают более раннюю дату появления открытых писем — 1 января 1872 года. Вначале открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает».

Российские открытки были разного цвета. Самые ранние — серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — чёрные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые — для отправки внутри города и зелёные — иногородние. «Золотой век» открытки продлился ровно два десятилетия до Октябрьской революции, после чего открытка была названа «буржуазным предрассудком».

Возрождение открытки началось в 90-е годы. Именно тогда стали появляться издательства, специализирующиеся на их производстве. Сейчас мы постепенно переходим от «машинных» к открыткам, сделанным вручную. Нand-made с применением декоративных и натуральных материалов: ткани, кожи, сухоцветов, минералов – ценится больше. У этих открыток есть душа.

 

города Рассказово Тамбовской области