Безопасность детей

Если взрослые люди уже стали родителями, то успели понять, что заниматься маленьким ребенком нелегко. Питание и воспитание – это еще не все хлопоты…
Испокон веков знания о том, как надо жить, передавались от матери дочери, от отца к сыну и были укоренены в традиции русского народа. Готовность родителей позаботиться о безопасности своих детей означает не только принимаемые ими меры, но и прежде всего, подготовку самих детей. Ведь не бесконечно же вы сможете опекать их. Естественно, возникает вопрос, как учить? В основном родители «учат» ребенка, активно используя частицу «не». «Не ходи», «не открывай» и т.д. Однако необходимо знать, что до 6-8 лет, а иногда и до 10 лет, у ребенка не сформирован понятийный аппарат частицы «не». Он просто не готов вас воспринимать. Все, что вы говорите ему с частицей «не», воспринимается им наоборот — «не ходи» — ходи, «не открывай» — открывай и т.д. Однако, это знание поможет нам разрешить проблему. Учите его на разрешительном фоне, демонстрируя не то, как нельзя, а показывайте и рассказывайте, как можно. Демонстрируйте ему изобилие позитивных альтернатив и вы добьетесь желаемого результата.
«Больной врач не имеет права лечить.» — так гласит древняя мудрость, с которой мы, вероятно, должны согласиться. Папы и мамы тратят огромное количество времени, пытаясь втолковать своим чадам основные правила жизни, начиная от библейского «не убий», и заканчивая правилами перехода улицы. Однако чадо, покорно кивнув головой, отправляется на улицу, чтобы в течение тридцати минут опровергнуть услышанное от правил до заповедей. Почему дети так не восприимчивы к увещеваниям взрослых? Дети ориентируются не столько на слова, сколько на поступки. Им трудно поверить в смысл сказанного, если взрослый своими поступками опровергает то, чему он пытается их научить. Взрослые претендуют на некую особую правду, которая разделяет их и детей. «Что дозволено Быку, не дозволено Юпитеру», — говорит подлинник переделанного изречения, намекая, что высший не имеет права спуститься вниз. Обучающий, не имеет право нарушать то, чему учит. Если взрослый говорит ребенку, что автобус надо обходить только сзади, а переходить улицу только на зеленый свет, будет замечательно, если он и сам будет исполнять это. Безопасное поведение ваших детей зависит во многом от вашего поведения.
Дети подражают. Детское курение носит сугубо подражательный характер. Не существует никаких показаний, чтобы дети имели потребность в употреблении никотина. Причина чаще всего кроется в курящих родителях или в курящих сверстниках. Если вы курите, то учтите, что во многом вы предопределяете судьбу своего ребенка. Запреты помогают не больше, чем декларация всемирного осуждения табака. Однако и здесь есть выход. Набейте небольшую трубку ватой и выкурите через нее пачку сигарет. Вытащите вату и покажите ребенку, дайте ему понюхать осевшие смолы. Отвращение, вызванное в этот момент, дает устойчивое неприятие табачных изделий на всю жизнь. Немного фантазии, и у вас получится интересная и полезная игра.
Игра вообще является универсальным средством передачи знаний. Ее любят и взрослые и дети. Например, даже простой переход улицы можно разучить достаточно забавно. Для детей необходимо сформировать простой и ясный рефлекс — красный — не перехожу улицу, зеленый — перехожу. Это полезно и многим взрослым.
Поиграем в простую игру. Все играющие, сидя, хлопая в ладоши и топая ногами начинают отбивать какой — то ритм. Когда все уже вошли в этот ритм, ведущий задает вопросы типа : «На зеленый свет я иду?» — все должны отвечать либо «да», либо «нет», «На зеленый свет я стою?», — то же самое и т.д. Вопросы должны задаваться вразнобой, и при ответах участники должны не сбиться с ритма, который они выстукивают. Поиграйте и вы поймете, что даже для взрослых это может быть интересно. Кстати, об улице.
Выходя на улицу, ребенок может иметь с собой необходимую информацию. Например:

1. данные о телефонах, по которым можно позвонить, если ребенок потерялся (для маленьких детей). В этом случае лучше давать мобильные номера телефонов родителей, написанные на бумажном носителе;

2. информацию о хронических болезнях и группе крови, аллергенно-непереносимых средах, шоковых реакциях и другую, которая может повлиять в случае оказания первой помощи. Такая информация может носиться на груди или в кармане в виде жетона или капсулы. Необходимо учесть, что цепочка или шнур, на которых держится капсула, должны быть прочными, но разрываемыми при средних нагрузках, чтобы защитить ребенка от опасности удушения.
Может быть, это когда-нибудь кому-то спасет жизнь.

Дополнительная информация для родителей

Безопасность детей в Интернете

города Рассказово Тамбовской области