Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 7 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту.

Во всех возрастных группах оформлены центры изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные карандаши и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (цветной песок, колбы, макеты, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – центры ряженья.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен  логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми; консультативной работы с родителями по коррекции речи детей.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

1.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).
  1. Информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на стендах («Советы логопеда»): в коридоре, в групповых приемных, обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных сведений о развитии и коррекции речи детей.
  2. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеется приспособление для мобильного расположения наглядного материала, используемого на индивидуальном занятии, пособия для развития мелкой моторики (панно «Гусеница»)
  3. Зона подгрупповых занятий. Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, пособиями по систематизации и обобщению лексических тем (наглядное пособие «Облака», «Дерево»).

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку (зона консультативной работы, зона диагностической работы, зона коррекционно-развивающей работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, личная (рабочая) зона психолога):

Зона «Развитие познавательных процессов» («Кот ученый»). Развивающие игры: пирамидки, матрешки, счетные палочки, игрушки — вкладыши, коробка форм, звуковые игрушки, пазлы, тематические конструкторы «ЛЕГО», магнитная доска с набором букв и цифр, звуковые плакаты («Азбука», «Цифры», «Времена года»), доска для рисования, счетный материал, пальчиковые краски.

Зона «Развитие социально-коммуникативных навыков» (для сюжетно-ролевых игр). Наборы для игровой деятельности по темам: «Кухня», «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Мастерская», «Ветеринарная клиника», «Гараж». Наборы игрушек: «Виды транспорта», «Музыкальные инструменты», «Продукты», «Бытовая техника».

Сенсорная зона «В гостях у золотой рыбки». Мягкий диван, мягкое напольное покрытие, игрушки « антистресс», мягкие подушки, игрушки – качалки, «сухой душ» (водопад), дидактический стол с наполнением (наборы игрушек и пособий различных по цвету, форме, текстуре), «сенсорная стена» (тактильное восприятие), цветомузыкальная сфера.

Зона эмоционального развития: мини-музей «Мир эмоций». Коррекционно-развивающие занятия с детьми, направленные на Набор дидактических игр и пособий на развитие эмоционально-волевой сферы личности.

Зона «В гостях у сказки». Набор кукол для кукольного театра, настольный театр, книги по темам «Русские народные сказки», «Песенки и потешки», «Волшебные сказки», игрушка «Интерактивный кот».

Центр «Песка» и Центр «Воды». Песочница, емкость для воды, игрушки для игр с песком и водой.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием (проектор с переносным экраном), детскими стульями, ширмой, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал, он состоит из 2-х помещений: физкультурного и тренажёрного. Здесь проводятся утренняя зарядка, НОД, физкультурные развлечения.

 В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной  работы.  Физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. Спортивный инвентарь — мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка с гимнастической стенкой, бревном, баскетбольными кольцам. Есть пространство для игр в баскетбол, футбол, бадминтон.

В каждой группе созданы центры спорта, имеющие наполнение в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методическая литература, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, настенные иллюстрации, магнитные доски).

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

город Рассказово Тамбовской области