СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 7 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту.
Во всех возрастных группах оформлены центры изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные карандаши и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (цветной песок, колбы, макеты, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – центры ряженья.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми; консультативной работы с родителями по коррекции речи детей.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
1.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).
- Информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на стендах («Советы логопеда»): в коридоре, в групповых приемных, обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных сведений о развитии и коррекции речи детей.
- Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеется приспособление для мобильного расположения наглядного материала, используемого на индивидуальном занятии, пособия для развития мелкой моторики (панно «Гусеница»)
- Зона подгрупповых занятий. Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, пособиями по систематизации и обобщению лексических тем (наглядное пособие «Облака», «Дерево»).
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку (зона консультативной работы, зона диагностической работы, зона коррекционно-развивающей работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, личная (рабочая) зона психолога):
— Зона «Развитие познавательных процессов» («Кот ученый»). Развивающие игры: пирамидки, матрешки, счетные палочки, игрушки — вкладыши, коробка форм, звуковые игрушки, пазлы, тематические конструкторы «ЛЕГО», магнитная доска с набором букв и цифр, звуковые плакаты («Азбука», «Цифры», «Времена года»), доска для рисования, счетный материал, пальчиковые краски.
— Зона «Развитие социально-коммуникативных навыков» (для сюжетно-ролевых игр). Наборы для игровой деятельности по темам: «Кухня», «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Мастерская», «Ветеринарная клиника», «Гараж». Наборы игрушек: «Виды транспорта», «Музыкальные инструменты», «Продукты», «Бытовая техника».
— Сенсорная зона «В гостях у золотой рыбки». Мягкий диван, мягкое напольное покрытие, игрушки « антистресс», мягкие подушки, игрушки – качалки, «сухой душ» (водопад), дидактический стол с наполнением (наборы игрушек и пособий различных по цвету, форме, текстуре), «сенсорная стена» (тактильное восприятие), цветомузыкальная сфера.
— Зона эмоционального развития: мини-музей «Мир эмоций». Коррекционно-развивающие занятия с детьми, направленные на Набор дидактических игр и пособий на развитие эмоционально-волевой сферы личности.
— Зона «В гостях у сказки». Набор кукол для кукольного театра, настольный театр, книги по темам «Русские народные сказки», «Песенки и потешки», «Волшебные сказки», игрушка «Интерактивный кот».
— Центр «Песка» и Центр «Воды». Песочница, емкость для воды, игрушки для игр с песком и водой.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием (проектор с переносным экраном), детскими стульями, ширмой, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал, он состоит из 2-х помещений: физкультурного и тренажёрного. Здесь проводятся утренняя зарядка, НОД, физкультурные развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка с гимнастической стенкой, бревном, баскетбольными кольцам. Есть пространство для игр в баскетбол, футбол, бадминтон.
В каждой группе созданы центры спорта, имеющие наполнение в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы;
-аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, настенные иллюстрации, магнитные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).